Скачать анимация поворот головы на объекты скайрима. Облегченный Headtracking и Система Эмоций. Так стоит ли игра того

Этот мод позволяет ГГ использовать голову/глаза в анимации отслеживания объектов и НПС, выбирать тип голоса из имеющихся внутри игровых вариантов озвучки персонажа или же озвучить своего любимчика (любимицу) теми фразами, которые вам по вкусу. Мод имеет МСМ меню, в котором Вы сможете произвести гибкую настройку параметров.
Советую включить функцию "Фикс кровотечения", она исправляет ошибку пропадания голоса после получения серьезных ран.

Обновление 4.4:

- Событие «Trap Hit» (при попадании в ловушку) теперь работает для нескольких объектов огня и взрывных врагов.
- Исключены некоторые подземелья из DLC Dawnguard от запуска событий «Weather» (погода).

Обновление 4.34 (beta):
В разделе "B.Y.O. Тип голоса"
- Оптимизирована обработка событий категории «Breath» (Дыхание) и улучшена стабильность.
- Исправлен ванильный баг, при котором событие «Exhaustion» (исчерпание выносливости) могло срабатывать при открытии диалогового меню, когда выносливость исчерпана.
- Исправлено, что частое нажатие клавиши приветствия, во время спринта могло привести к вылету на рабочий стол.

Обновление 4.33 (beta) нестабильная:
- Исправлены ошибки в опции "Фикс кровотечения" во время интро-сцен атак дракона, которые могли приводить к потере управления ГГ.
В разделе "B.Y.O. Тип голоса"
- Исправлена ошибка одновременного срабатывания событий озвучки «Низкий уровень здоровья / Очень низкий» и «Смерть».

Обновление 4.3:
В разделе "B.Y.O. Тип голоса"
- Концентрированные заклинания больше не озвучиваются при касте в режиме скрытности, как и остальные заклинания.
- Озвучивание смерти больше не срабатывает при обезглавливании
- Озвучивания связанные с погодой больше не срабатывают во время спринта
- Добавлено новое событие "Дыхание", отвечающее за озвучку входа\выхода в режим прицела с лука, исчерпании выносливости, спринте и выныривании из воды. Теперь для этих событий можно подобрать отдельные звуковые файлы (папка "Breath"). Поэтому файлы.fuz в папке "Sound\Voice" больше не используются для дыхания.

Обновление 4.2:
В разделе "B.Y.O. Тип голоса" (не в МСМ-меню)
- Добавлен шаг рандомизации для некоторых голосовых событий, связанных с атакой
- Добавлен интервал между обычными голосовыми фразами атаки, чтобы не было спама при высокой скорости боя
- Новая возможность добавления фраз при заходе в подземелья. Реплики не будут снова запускаться в одном и том же месте некоторое время. (\Sound\FX\PC Head Tracking\Location\Dungeon\)
- При прыжке фразы больше не будут срабатывать при исчерпанном уровне выносливости
- Исправлено, когда события при стрельбе могли срабатывать одновременно с добиваниями.
В разделе "Приветствие" (не в МСМ-меню)
- Оптимизирован процесс исключения актера для автоматической функции приветствия.
- Теперь из архива мода убрана английская версия озвучки, поэтому можете просто устанавливать поверх имеющейся версии, не боясь, что перезапишутся уже имеющиеся у вас файлы озвучки.

Добавлено от 23.02.2017:
- Русская озвучка Геральт (обязательно читаем, как поставить озвучку, ниже, чтобы не было комментариев типа, у меня не работает, а у меня все также говорит на английском и т.д.)
- Количество резких реплик увеличено, поэтому воспользуйтесь двумя клавишами для ответа на негативные ситуации (в МСМ-меню можно настроить эти клавиши) : "Случайное" и "Пока".

Добавлено от 18.02.2017:
- Русская озвучка Цири (обязательно читаем, как поставить озвучку, ниже, чтобы не было комментариев типа, у меня не работает, а у меня все также говорит на английском и т.д.)
- Также в архив добавлен реплейсер звуков при употреблении зелий, ядов, при поломке отмычек и запертых дверях. Эти файлы содержатся в папках: dts, itm, ui.
- Незначительное обновление архива мода (удалена лишняя папка в архиве (temp) и переведена пропущенная строчка в МСМ)

Слежения головой:
Если этот параметр включен, ГГ будет поворачивать голову на объект, попавший в перекрестие, либо на НПС, который попытается заговорить с ГГ. В меню можно настроить радиус действия срабатывания отслеживания по перекрестию, радиус отслеживания НПС, вступающих в диалог с ГГ, а также продолжительность слежения в секундах.
И того 3 варианта сценария отслеживания:
- по перекрестию
- по голосу НПС
- оба варианта

Выражение эмоций:
Позволит ГГ выразить соответствующую эмоцию на лице, когда отслеживания головы активно. Выражения и сила эмоций могут быть установлены для разных фракций.

Приветствия:
Позволяет ГГ поприветствовать кого-то при нажатии горячей клавиши.
Кроме того есть функция автоматического приветствия, которая позволит вашему ГГ поприветствовать ближайшего актера, имеющего указанный в настройках ранг дружелюбности или выше него.

Варианты голосовых сообщений:
Вы можете установить поддерживаемые типы голосовых для каждого женского и мужского персонажа с помощью раздела "Тип голоса"
Также вы можете навести перекрестие на НПС, с которого хотите скопировать звуки, при нажатии соответствующей клавиши.
При включенном Неограниченном режиме, ГГ может получить любой тип голоса из любого актера, без ограничений. Это полезно для голосовых типов, которые не перечислены в меню. Например, если вы хотите использовать голос драугра, включите режим Неограниченный и используйте клавишу "Тип голоса от НПС" при этом наведя на него перекрестие.
Также эта функция работает для НПС из DLC.
Для того чтобы выбрать собственную озвучку вашего ГГ, установите флажок в МСМ меню в разделе "B.Y.O. Тип голоса " на вкл\выкл. (левая сторона выбора голосов автоматически отключится).

Что это такое и как работает?
Пользовательская озвучка ГГ подхватывает различные аудио файлы из папки data\sound\fx\PC Head Tracking\ - в зависимости от конкретного действия вашего персонажа. Сюда входят:
- различные боевые приемы
- касты магии
- приветствие
- ожидание, просмотр карты местности, выход в игровое меню
- повышение уровня, открытие книг, смена погоды

- и т.д.
- одним словам ваш ГГ оживет и научится говорить (даже ртом шевелить будет) =)) что добавит еще чуть больше реализма в игру!
- Дополнительные звуковые наборы можете взять отсюда или по ссылке оригинала мода:

PC Head Tracking Voice Sets
The Witcher Voice Pack - голос Геральта из Ведьмака (английский)
Но никто не запрещает вам озучить ГГ своим прекрасным и уникальным голосом, записав соответстветствующие фразы и заменив ими файлы в папках =)

Для установки необходимо открыть скачанный архив с набором голосовых аудиофайлов и вставить папку sound в папку Data с подтверждением о замене файлов.

Как установить русскую озвучку Цири?

Как установить русскую озвучку Геральт?
1) Распаковываем скачанный архив с озвучкой и кидаем папку Data в папку с игрой, подтверждаем замену папок.

!!!ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ ФРАЗЫ ГГ БУДУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ФУНКЦИИ "B.Y.O. Тип голоса".
(в ином случае ваш ГГ будет использовать скудный набор фраз от НПС)

В общем устанавливайте мод, если заинтересовались, тестируйте, меняйте озвучку ГГ и отписывайтесь в комментариях, если что пойдет не так, будем разбираться! =)

Требования:
- Skyrim 1.9.32.0.8 + все DLC
- SKSE 1.07.03
- SkyUI 4.1 и выше
- Papyrus Util (для сохранения загрузки пресетов голоса)
- Modern Brawl Bug Fix

Установка: (можно вручную или через NMM / MO менеджеры)
1) Поместить папку Data из архива в папку с игрой, подтвердить слияние папок и файлов и активировать в лаунчере.

Обновление:
Просто удалите старую версию и установите новую.
Не нужно чистить сохранения или начинать новую игру.

Удаление:
Прежде чем удалить мод:
- отключить слежение в МСМ меню
- отключить "B.Y.O. Тип голоса"
- установить тип голоса - по умолчанию

Конфликты:
С модами на ту же тематику, меняющие или затрагивающие отслеживание головы\глаз и голос ГГ.

Описание:
Отличный мод для Skyrim который добавляет вашему персонажу «Headtracking» - поворот головы на персонажа с которым ведется беседа.
Вы замечали, что если вы с кем то говорите, то ваш персонаж всегда смотрит в одно и тоже место, но благодаря этому моду все изменится.
Теперь если ваш собеседник будет ходить по сторонам - у вашего героя автоматически будет поворачиваться голова с за ним влево-вправо, так называемый «Headtracking», так же и вверх-вниз. Ваш герой будет смотреть на НПС, который находится возле него, так же будет обращать внимание на тех НПС, что стоят недалеко и на движущиеся объекты, такие как животные, птицы.

Обновление:3.3
- Устранена проблема несовместимости со множеством других модов.
- Устранён баг когда при установке мода или при начале новой игры не срабатывали скрипты из за конфликта с другими анимационными скриптами для ГГ из других модов.
- Исправлена ошибка когда после поворота, голова больше не возвращалась в исходное положение.

Настройка функций в меню SkyUI:
- Включение основного мода вкл/выкл
- Поворот головы во время ходьбы вкл/выкл (для ГГ)
- Поворот головы для персонажей NPC вкл/выкл (NPC тоже будут вертеть головой)
- Поворот головы к трупам вкл/выкл
- Настройка дальности движения головы по отношению к другому объекту (в шагах от 1 до...)
- Настройка времени движения головы по отношению удаления от объекта (в секундах),чем ниже,тем быстрее поворот головы примет исходное положение
- Настройка выражения эмоций на лицах (чем сильнее,тем напряжённей мимика и наоборот)

Требования:
- Версия игры 1.8.151.0.7 или 1.9.32.0.8
- SKSE 1.06.09 для версии игры 1.8.151.0.7
- SKSE 1.06.13 для версии игры 1.9.32.0.8
- SkyUI 3.4 и выше

Как обновится с v3.0 до v3.3:
Обязательно удалите 2 файла Headtracking_RUSSIAN.txt и Headtracking_ENGLISH.txt по адресу Skyrim\Data\Interface\Translations, так как они больше не нужны, после просто обновите мод поверх старой версии.
Если у вас возникли какие-либо проблемы после обновления, отключить Поворот головы в меню конфигурации МСМ, вернитесь в игру и снова вернитесь в меню МСМ и включите его снова.

Установка:
Поместите папку data из архива в корень игры и активировать в лаунчере.
В МСМ мод сразу не отобразится, вам надо после установки сохранится в игре, выйти из игры и снова зайти, мод появится в МСМ меню.

Удаление:
Отключите мод в МСМ меню и сохранитесь в чистый сэйв,выйдите из игры и удалите мод.

Если ваш персонаж еще вертит головой, откройте консоль и введите следующие (без кавычек ): "".
Если сообщение после удаления продолжает появляться,введите следующее в консоли (без кавычек ): "StopQuest Headtracking "

Удаление для тех у кого старая версия мода без МСМ меню от v2.6 до v3.0:
Введите следующие команды в консоли:
set HeadtrackingUninstall to 1 , сохранитесь в чистый сэйв, выйдете из игры и удалите мод.

Если ваш персонаж после удаления мода всё ещё вертит головой, откройте консоль и введите следующее (без кавычек ): "Player.SetAnimGraphVar IsNPC 0 ".
Если это не помогло, введите следующее в консоли (без кавычек) : "StopQuest Headtracking ".


Версия: 3.3.1.2
Язык: русский

Описание:
Мод который добавляет вашему персонажу «Headtracking», авто поворот головы на персонажа с которым ведется беседа и на другие объекты. Вы замечали что если вы с кем то говорите, то ваш персонаж всегда смотрит в одно и тоже место, но благодаря этому моду все изменится. Теперь если ваш собеседник будет ходить по сторонам, у вашего героя автоматически будет поворачиваться голова влево-вправо, так называемый «Headtracking», так же и вверх-вниз. Ваш герой будет смотреть на NPC, который находится возле него, так же будет обращать внимание на тех NPC, что стоят недалеко и на движущиеся объекты, такие как животные, птицы...

Обновление:3.3.1.2 (от 26.01.2015)
- Удалена зависимость от всех DLC, автор случайно прикрутил обращение к файлам Update.esm, Dawnguard.esm, Hearthfires.esm и Dragonborn.esm и в итоге, если у кого то не было какого то DLC, то игра вылетала при загрузке игры или в игре

Обновление:3.3.1.1 (от 24.01.2015)
- Исправлена проблема когда персонаж в форме оборотня
- В МСМ меню добавлена опция слежение при наведении перекрестия на объект, таким образом, вы будете некоторое время отслеживать цель через наведение перекрестья, прежде чем вернуться к текущему автоматическому слежению за целью.

Обновление:3.3.1.0 (от 13.01.2015)
- Слова автора который пере собрал мод: "Я большой поклонник данного мода, но в игре при использовании данного мода возникали проблемы, в какой-то момент, слежение/поворот переставали работать и персонаж "замыкался" на каком нибудь случайном объекте и продолжал смотреть и поворачивать голову на тот объект, независимо от того, как далеко он от него находится, в общем просто поворот головы циклически начинал срабатывать и позиционироваться на каком то объекте и поворот головы не возвращался в исходное положение, поэтому я решил покопаться в скрипте и сделал несколько исправлений"
- В скрипт добавлена переменная проверки перед вызовом команды RegisterForSingleUpdate(), это должно решить проблему с "захломленностью" записей в журнале папируса (скриптовые логи), это исправит проблему, когда слежение/поворот головы переставал работать в какой-то момент
- Уменьшено время отклика в скрипте RegisterForSingleUpdate от 0,01 сек до 0,1 сек., 10 раз в секунду более чем достаточно для проверки на наличие обновлений касающихся отслеживаниям головы, и этот параметр не будет наносить удар по производительности
- Исправлена ошибка, когда не работало "отслеживание трупов", код был внедрен в MCM меню, но не был привязан к скрипту слежения
- Важно!!! Обновление может быть сложным, если ваше сохранение уже имеет скрипты слежения, то есть вы уже играете с данным модом и сохранялись, то потребуется начисто удалить мод и создать сохранение без скриптов, читайте ниже что как сделать

Настройка функций в меню SkyUI:
- Включение мода вкл/выкл
- Движение головы во время ходьбы вкл/выкл (для ГГ)
- Движение головы для персонажей NPC вкл/выкл (NPC тоже будут вертеть головой)
- Движение головы в сторону трупов вкл/выкл
- Настройка дальности срабатывания движения головы по отношению к другому объекту (в шагах от 1 до...)
- Настройка времени срабатывания поворота головы по отношению удаления от объекта (в секундах), чем ниже, тем быстрее поворот головы примет исходное положение
- Настройка выражения эмоций на лицах (чем сильнее, тем напряжённей мимика и наоборот)

Требования:
Версия игры 1.8.151.0.7 или 1.9.32.0.8 и выше
SKSE 1.06.09/1.06.16/1.07.01 и выше
SkyUI 3.4/4.1
(данный фикс ставить в том случае, если у вас в игре действительно NPC начинают нападать на вас без всяких на то причин, если не нападают или в кулачном бою не достают оружие против вас, то фикс не нужен, но известно что такой баг нападения в кулачном бою на вас вызывается модом на слежение головы)

Как обновится со старой версии 3.3 до 3.3.1.2:
1. Зайдите в любое помещение, где нет NPC, откройте МСМ меню и отключите мод, закройте МСМ меню, сохранитесь в пустой слот сохранений
2. Выйдите из игры и удалите полностью мод, удалите следующее:
- Удалить HeadtrackingTargetScript.pex, HeadtrackingTalkingTargetScript.pex, HeadtrackingScript.pex, HeadtrackingPlayerAliasScript.pex, HeadtrackingConfigMenu.pex по адресу Data/Scripts
- Удалить HeadtrackingTargetScript.psc, HeadtrackingTalkingTargetScript.psc, HeadtrackingScript.psc, HeadtrackingPlayerAliasScript.psc, HeadtrackingConfigMenu.psc по адресу Data/Scripts/Source
- Удалить Headtracking_ENGLISH.txt, Headtracking_RUSSIAN.txt по адресу Data/Interface/Translations (если таковые файлы имеются)
- Отключите и удалите файл Headtracking.esp
3. Зайдите в игру и снова сохранитесь, но уже в другой пустой слот сохранений и выйдите из игры
4. Настоятельно рекомендуется очистить сохранение от скриптов с помощью программы "Чистка скриптов в сохранениях", можно этого и не делать, но это будет лучше сделать
5. Установите новую версию и играйте
- Если у вас возникли какие-либо проблемы после обновления, отключите "Поворот головы" в меню МСМ, вернитесь в игру и снова вернитесь в меню МСМ и включите мод снова

Описание:

Данный мод добавляет облегченную версию Headtracking -а (персонаж игрока поворачивает голову в сторону окружающих персонажей, симулируя интерес к ним), которая включается и выключается простыми игровыми действиями. Также заставляет главного героя испытывать эмоции, которые диктуются окружающей обстановкой.

Да, это не первый мод такого рода. Существует, как минимум, две реализации Headtracking-а от других авторов. Оригинальная идея принадлежит моддеру Maegfaer .

Моя реализация НЕ использует SKSE , задействует облегченный алгоритм без служебных заклинаний или тяжелой системы приоритетов (совместимо со всеми модами и не оказывает негативного воздействия на производительность; НЕТ необходимости ставить никакие дополнительные патчи).

Игрок сам решает, когда включить "отслеживание" и когда выключить.

Чтобы запустить Headtracking, снимите часть брони (например, шлем) или предмет одежды
- Также можно просто использовать мебель (сесть, а затем подняться со стула, например; или использовать стол зачарования)

Чтобы остановить Headtracking, обнажите оружие / поднимите руки.(в бою Headtracking останавливается автоматически)

В бою "отслеживание" выключается автоматически (мод предназначен для мирных диалоговых сцен; я считаю, что в остальных случаях данная фича только мешает).

Пока Headtracking работает, мод заставляет вашего Довакина чувствовать эмоции и менять выражение лица. Причем речь идет не просто об одиночных эмоциях, а о сложной системе "настроений".

Как работают одиночные эмоции?

Когда главный герой смотрит на живого союзника, друга, супругу, ГГ испытывает радость, и это может отразиться на выражении лица.

Живой противник => Злость

Метрвый друг/союзник => Печаль

Мертвый противник => Отвращение

Мертвый противник, поверженный игроком => Злость

Сила вышеупомянутых эмоций зависит от уровня отношений между игроком и персонажем

Мертвый незнакомец => Замешательство (сила эмоции зависит от уровня трупа)

Дети => Удивление

Призрак => Удивление (сила зависит от уровня призрака)

Настроение аккумулирует одиночные эмоции. Таким образом, окружение влияет на общее настроение главного героя.

Например, если Довакин встретил супругу, у него будет счастливое выражение лица. Однако, если он увидел несколько мертвых друзей до этого, радость от встречи с супругой не сможет перебить общее состояние печали.

Чем дольше главный герой испытывает определенный вид эмоций, тем сильнее это оказывает влияние на его настроение. Но негативные эмоции имеют более высокий приоритет.

С тех пор, как The Elder Scrolls V: Skyrim VR была заявлена для мира виртуальной реальности ранее в этом году во время E3 2017, голодные геймеры и любители виртуальной реальности по всему миру с нетерпением начали ждать даты релиза игры. Мир виртуальной реальности, утопающий в море полузакрытых демо-превью и коротких часовых «пользовательских опытов», которые предлагают небольшую глубину погружения, просто нуждался в появлении массивного, растянутого, максимально детализированного и многочасового приключения. Несмотря на то, что это всего лишь перенос игры шестилетней игры в мир виртуальной реальности, само предложение путешествовать по огромной территории игры с невероятной силой виртуальной реальности было слишком хорошим, чтобы быть правдой. Может ли игра, такая массивная и интерактивная, действительно быть адаптированной для виртуальной реальности как надо? Кроме того, могут ли контроллеры Move для PlayStation VR обеспечить достаточно хороший опыт, чтобы рекомендовать саму игру? У нас наконец есть ответы на эти и многие другие вопросы.

Skyrim впервые вышел в 2011 году на PlayStation 3, Xbox 360 и компьютера. С тех пор он получил три расширения. Это обновление Enhanced Edition для компьютера и переиздание на PlayStation 4 и Xbox One Также мы получили адаптированную версию для Nintendo Switch, выпущенную 17 ноября. Теперь мы ещё и получили Skyrim VR для PlayStation VR, выпущенную в тот же день. Как неоднократный победитель всех возможных премий и номинаций в категории «Лучшая игра года», это действительно именно тот представитель игровой индустрии, который должен продвигать виртуальную реальность. И который мы с нетерпением ждали.

То, что делает Skyrim настолько замечательным, повторяется в формуле RPG открытого мира, которую Bethesda уже много лет совершенствует к этому моменту. После The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion и Fallout 3 у Bethesda была прочная база для создания такого рода игры. В результате Skyrim предлагает почти бесконечную переигровку. С десятком начатых заново игра и полностью открытой системой прогрессирования вы можете играть в игру так, как сами того хотите. В основной игре и её расширениях есть сотни часов контента для игроков, чтобы поглотить всё ваше внимание.

Основной сюжет

Основная история посвящена рассказу о вас, персонаже игрока, наделенном ролью драконорождённого (Dragonborn). Это означает, что вы произошли от некогда вымерших драконов, которые вернулись, чтобы причинить максимальный ущерб этому миру. Вы последняя надежда против Алдуина, Пожирателем Мира, и вы должны научиться языку драконов, обладать невероятной силой и стать героем. Ну, вам нужно бы всё это сделать – но вы можете поступить иначе и просто гоняться за бабочками и собирать цветы. Или стать лидером Гильдии Магов. Или поселиться в своей хижине, построить дом на реке и выйти замуж или жениться. Или почти всё, что вы ещё только хотите.

Хотите стать воином с мечом и щитом, который носит тяжелую броню и запугивает всем на своём пути по всему миру? Действуйте. Вы просто повышаете свой уровень и зарабатываете новые навыки, просто делая то, что хотите. Вы можете постоянно тренироваться, вкачивать очки и увеличивать собственное владение оружием одной рукой. То же самое касается лука, щита, заклинаний и всего остального. Это означает, что ваш маг из клана Тёмных Эльфов, который действует как скрытный убийца, будет играть и развиваться совершенно иначе, чем орк вашего друга.

Настоящая легенда

Играть в Skyrim – это выполнять упражнения на терпение. Причём независимо от того, какую версию событий вы выбрали и как вы играете.

Игры Bethesda настолько грандиозны и непредсказуемы с бесчисленными движущимися частями, насколько они также и пронизаны и ошибками. Да, даже сейчас, спустя шесть лет, в Skyrim всё ещё есть ошибки. Не так много, заметим, но, играя в Skyrim VR, вы можете наткнуться на нелепые анимации, объекты, которые плавают, вместо того, чтобы быть помещенными на землю, как предполагалось. Кроме того, как правило, вам постоянно попадается на глаза много моделей, отсекающихся, выскакивающих и действующих странным образом. Это происходит вокруг вас и несколько влияет лишь на восприятие игры. Но это не влияет на сюжет или ваше цельное впечатление от игры.

Если вы играли в игру на любой другой платформе, если вы знаете её большой и полный вариант достаточно хорошо, у вас наверняка были сомнения в том, как она будет адаптирована в виртуальную реальность и всё ли будет гладко.

Надежды и опасения

После последней демонстрации игры, где игроки получили возможность попробовать гладкое перемещение внутри мира игры, уверенности в проекте поприбавилось. Однако опасения, конечно, всё равно оставались, как как никто не знал, каким будет конечный продукт. К счастью, Bethesda проделали основательную работу по захвату и переносу подавляющего большинства того, что делает Skyrim таким грандиозным.

В тот момент, когда вы впервые заблокируете стрелу своим щитом, подняв левую руку вверх, броситесь вперёд, чтобы атаковать бандита, энергично развернёте свою защищённую левую руку, а затем продолжите несколько раз производить удары с помощью полного размаха руки при использовании контроллера PlayStation Move в правой руке, чтобы прикончить противника – именно тогда вы поймёте, что находитесь в таком мире Skyrim, каким вы никогда не знали и не чувствовали его прежде.

Вытягивая стрелу собственной реальной рукой и направляя её в лицо врага, избивая пауков, атакуя с помощью боевого молота, взрывая двух различных врагов двумя разными заклинаниями, выпущенных из ваших собственных рук – это всё, что вы никак не могли с той же самой долей реализма делать в Skyrim без виртуальной реальности. Именно в такие моменты душа Skyrim сверкает и напоминает вам, почему это одна из самых знаменитых игр всех времен.

Все приведенные выше скриншоты были сделаны в версии игры для виртуальной реальности. Конечно, PlayStation VR превращает их в узкоформатные фото. Игра на самом деле выглядит лучше при ношении гарнитуры.

Способы передвижения

Skyrim VR на PlayStation VR имеет три метода управления:

  • плавное перемещение с контроллерами PlayStation Move (называется Direct Movement),
  • телепортация с контроллерами PlayStation Move
  • прямое движение с геймпадом Dualshock 4.

Для прямого перемещения с PlayStation Move используется ваш левый контроллер PlayStation Move в качестве своего рода направляющей. Когда вы удерживаете кнопку перемещения PlayStation в середине лицевой панели контроллера, вы перемещаетесь в направлении, которое вы указываете. Это позволяет вам двигаться в одном направлении, все еще имея возможность оглядываться с помощью головы. Это работает точно так же, как в реальной жизни. Поскольку PlayStation VR имеет только 180-градусное отслеживание, вы должны использовать кнопки X и O на правом контроллере PlayStation Move для поворота камеры по горизонтали. Вы можете переключаться либо путем поворота, либо постепенным/плавным поворотом. Удивительно, что прямое движение вместе с PlayStation Move с плавным/постепенным поворотом может стать вашей предпочтительной схемой управления.

Кроме того, есть телепортация, в рамках которой вы указываете в нужном направлении и нажимаете на контроллер PlayStation Move. Вы не можете делать прямое/плавное движение с помощью этой схемы. Потому вы вынуждены маячить/телепортироваться по всему игровому миру. Это скорее всего станет ваша наименее любимая схема управления. Но она может быть полезной для тех, кто страдает от «болезни симуляции».

Гладкое перемещение для ленивых

Наконец, вы можете использовать только хороший стандартный Dualshock 4. Единственное различие заключается в том, что вы смотрите вокруг себя при использовании своей головы, а пользовательский интерфейс/взаимодействие переносятся на интерфейс виртуальной реальности. Если ваши руки устали или вы хотите сидеть сложа руки во время игры, то это может быть именно тот метод перемещения, который вы выберите.

Вероятнее всего, именно третий способ перемещения станет более популярным, так как пользователям не потребуется дополнительно покупать PlayStation Move, а вот Dualshock 4 может быть у каждого – кроме того, это наиболее комфортный вариант для игры, в которую погружаешься на несколько часов.

Фактически, если вы выбираете третий вариант, вы можете обойти многие технические проблемы, которые угрожают вам при использовании несовершенных PlayStation Move. Да, вы теряете чувство присутствия ваших рук, но также получаете повышенную точность управления и меньшее количество сбоев.

Интерфейс игры

Что касается вещей, которые изменились в игре в версии для виртуальной реальности, мы бы хотели особое внимание уделить пользовательскому интерфейсу. Меню – это плавающие, плоские окна, которые перемещаются так, как будто вы вообще не находитесь в виртуальной реальности. Субтитры выглядят точно так же, а параметры диалога с неигровыми персонажами – это плавающие слова возле их голов. Это разрушает погружение, и это, конечно, очень плохо, но на данный момент ситуация такова. В будущих масштабных RPG мы бы хотели увидеть использование более творческих решений, таких как физический рюкзак, а не экран инвентаря.

Единственное исключение – это то, как отлично разработчики Bethesda справилось с картой. Это 3D-перенос всего игрового мира, в котором вы можете свободно летать на 360 градусов, как если бы вы сами были гигантским драконом.

Погружаясь в Skyrim VR, вы можете ожидать, что проведете в игре достаточно мало времени, после чего нескоро вернётесь в неё снова. Как могло быть, например, с Resident Evil 7 – одной из лучших полнометражных игр в виртуальной реальности, выпущенных до сих пор. Однако игра настолько комфортна, что вас даже не раздражают контроллеры PlayStation Move.

Да, с ними могут возникать проблемы. Например, ваша правая рука может наклоняться в неправильном направлении, из-за чего её приходится постоянно быстро встряхивать, чтобы она перестраивалась. Хотя это скорее недостаток оборудования Sony, чем проблема с самой игрой. Мы надеемся, что в следующем году игру выпустят для HTC Vive (и, надеемся, также Oculus Rift), где многие из проблем будут устранены.

Проблемы игры

Одна из самых больших проблем, которые связаны с PlayStation Move, заключается в том, что перемещение в разгар битвы может немного раздражать – но по большей части оно работает нормально. Удерживание щита затрудняет перемещение, так как вы не можете указать контроллером направление и одновременно удерживать кнопку щита. То же самое можно сказать и о том, чтобы оттянуть тетиву лука, который требует, чтобы вы держали левый контроллер вертикально – и тем самым отнимая способность двигаться удобно.

Контроллеры PlayStation Move всё ещё оставляют желать лучшего. Нам бы безусловно хотелось иметь идеальные контроллеры, такие как Oculus Touch, чтобы мы могли просто и легко перемещаться по миру или получить точность системы слежения с трекером от HTC Vive, чтобы мы могли свободно поворачиваться и двигаться во время игры.

В случае с PlayStation VR вам действительно нужно либо стоять неподвижно, либо садиться во время игры. Одной камеры слежения недостаточно, чтобы позволить вам передвигаться столько, сколько захотите.

Вы можете видеть различные спецэффекты в визуальной реализации игры. На приличном расстоянии многие объекты, например, выглядят расплывчатыми. На некоторых объектах, таких как растения и цветы, есть странные наложения. Текстуры, такие как горы, здания, скалы и земля, выглядят невероятно плоскими и слишком ровными. Возможно, то, что визуальная составляющая игры шестилетней давности ещё и понизилась, выглядит особенно очевидным из-за того, что её постоянно хочется сравнить с модернизированной версией игры Enhanced Edition для компьютера и PlayStation 4, которая вышла недавно. Визуально она превосходит Skyrim VR на несколько километров. Визуально, то, что вы получаете с Skyrim VR, более сопоставимо с оригинальным выпуском для PlayStation и Xbox 360.

Художественное исполнение все еще фантастично, и мир по-прежнему живет и дышит, как ничто другое в виртуальной реальности на сегодняшний день – однако это не отменяет того, что это визуально это не самая лучшая адаптация игры, которая вышла более чем полдесятилетия назад.

Так стоит ли игра того?

Мы не будем лукавить и говорить, что Skyrim VR лучше Skyrim в обычной версии, потому что это не так. Просто это совсем другое. Мы бы сказали, что Skyrim VR предлагает гораздо более захватывающий, интимный и амбициозный опыт – пусть и с потерей визуального качества и технической точности.

Во многом Skyrim VR становится неким «стыдным удовольствием». Он уродливый по сравнению с его старшими братьями и сестрами, он имеет свою долю проблем и в большинстве своем уступает своему не-VR-партнеру, но есть нечто особенное, что присущее только виртуальной реальности и чего нам очень не хватало в других адаптациях игры.

Для игры, которая первоначально не была разработана для виртуальной реальности, и была перенесена сначала на наименее мощную из трёх больших платформ виртуальной реальности – то есть для PlayStation VR – Skyrim VR является чем-то всё же невероятно впечатляющим. Это действительно Skyrim, который вы знаете и любите, но теперь вы можете наслаждаться им так, как никогда раньше, с захватывающим присутствием внутри шлема виртуальной реальности. С большим разнообразием схем управления на ваш выбор и сотнями часов контента это игра, в которую все поклонники RPG должны играть до тех пор, пока не устанут окончательно. И если у вас еще нет PlayStation VR, к счастью, есть новый бандл PlayStation VR Skyrim, который позволяет приобрести устройство вместе с игрой.

Также нельзя не отметить, что визуальная составляющая будет безусловно лучше при использовании PlayStation 4 Pro, а не стандартной версии консоли PlayStation 4.

Итоги

Положительные стороны игры:

  • Массивный, полный, детализированный мир, полный контента
  • Полная свобода играть, как вы хотите
  • Универсальные схемы управления и поддержка полного управления движением
  • Невероятно захватывающее чувство присутствия

Негативные стороны игры:

  • Визуальные эффекты значительно хуже, чем в обычной версии Skyrim
  • Некоторые элементы (пользовательский интерфейс, меню, разговоры) не выглядят идеально адаптированными для виртуальной реальности
  • Ограничения аппаратного обеспечения PlayStation VR и PlayStation
  • Нет поддержки модов

Вам осталось только попробовать и решить самостоятельно, стоит игра того – или же нет.